Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
В современном мире речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.
В возрасте 4-5 лет ребенок уже умеет не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно общаться со сверстниками, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать. Эти изменения свидетельствуют о том, что у детей 4-5 лет начинает развиваться так называемая внутренняя речь (внешне невыраженная, быстрая и сокращенная речь). Особенностью мышления ребенка среднего дошкольного возраста является постоянное сочетание действия и речи. Ни в коем случае нельзя заставлять думать про себя, ведь он еще не очень хорошо умеет это делать. Заметно это становление на увеличивающейся возможности детей пяти лет рассуждать по поводу какого-либо события, на умении производить сравнение предметов (легче детям находить различия, чем сходство). Сравнивая предметы, ребенок употребляет прилагательные в сравнительной степени. К пяти годам ребенок в своей речи использует сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «поэтому», но при ответах на вопросы часто опускает главную часть предложения и начинает сразу с придаточного («Потому что болел»).
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка.
Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам. Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т.д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Но если Вам всё-таки пришлось уйти, то сначала:
Проведите с ним профилактическую беседу, объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
Займите ребенка безопасными играми.
Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования. Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
◈Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества. Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.
Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:
- Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
18 февраля 9 молодых педагогов дошкольных образовательных организаций города стали участниками творческой мастерской «На подъеме!».
Этот интересный проект стартовал с целью раскрытия творческого потенциала молодых педагогов, предоставления возможности продемонстрировать умение работать в команде, взаимодействовать с детьми разной возрастной категории. Молодые педагоги выступили в непривычной для себя роли – роли персонажа сказки А.Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Каждый Новый год для детей – это волшебная сказка. Время, когда сбываются мечты и происходят всевозможные чудеса. Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети. В конце декабря в нашем МБДОУ №14 «Белочка» прошли утренники, посвященные Новому году.
Педагоги нашего дошкольного учреждения стараются поддержать настроение ребят, поэтому оформление музыкального зала всегда красочное и оригинальное. Занавес сцены зимний пейзаж – сани с Дедом Морозом, запряжённые оленями, мчатся по звёздному небу. На окошках, украшенных еловыми веточками, сидят, нахохлившись, красавцы снегири. Музыка, красочное оформление, декорации и костюмы, веселые конкурсы, хороводы вокруг елки создавали у детей ощущение праздника, заряжали весельем и радостным предвкушением встречи со сказочными героями, Дедом Морозом и Снегурочкой.