Волшебная шкатулка
Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования. Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.
◈Сложите различные предметы небольшого размера в шкатулку и предложите ребенку вместе разобрать вещи и разложить их по разным коробкам.
◈Поскольку для игры вы используете мелкие предметы, следите, чтобы ребенок не проглотил их.
Волшебные шнурки
Игра помогает изучить форму предметов, совершенствует цветовое восприятие, развивает мелкую моторику и терпение ребенка. Необходимый инвентарь: цветные шнурки различной длины.
◈Покажите ребенку, как из цветных шнурков или тесемок можно выкладывать контуры различных фигур и предметов.
◈Создайте с ребенком целую картину на столе или диване.
Угости кукол
Необходимый инвентарь: крупные бусины трех цветов.
◈Сложите в коробку бусинки трех цветов. Придумайте с ребенком угощение для кукол, например, конфетки, ягодки. Предложите разложить их по трем тарелочкам.
◈Учите ребенка перекладывать по одной бусинке. Покажите ему, как брать бусины тремя пальцами.
◈Выбирайте для игры крупные бусины и обязательно следите затем, чтобы ребенок не проглотил их. Опять мимо! Игра развивает мелкую моторику и координацию движений. Необходимый инвентарь: крупа, емкость с широкими узким горлышком.
◈После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
◈Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.
◈С закрученными крышками они превратятся в отличные погремушки.
◈Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка наполнена на половину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
«Раз фасоль, два фасоль...»
Игра развивает мелкую моторику, обучает счету. Необходимый инвентарь: сухая фасоль, пластиковая бутылка.
◈Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом считайте: «Одна фасолина, две фасолины» и т.д. Крутится? Игра знакомит со свойствами предметов, развивает мелкую моторику. Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
◈Пока вы хозяйничаете на кухне, можно занять ребенка этой не хитрой игрой.
◈Покажите малышу, как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
◈Попросите повторить ваши действия.
Поезд из катушек
Игра способствует развитию мелкой моторики, цветового восприятия. Необходимый инвентарь: катушки с цветными нитками, мягкаяпроволока.
◈Покажите ребенку, как можно нанизывать катушки на проволоку. При этом называйте цвет каждой катушки.
◈Когда работа будет закончена, завяжите концы проволоки узлом и предложите малышу покатать поезд.
Первый аквариум
Игра способствует развитию мелкой моторики, учит основам классификации предметов по размеру. Необходимый инвентарь: 3 маленькие и 3 большие рыбки, вырезанные из картона, лист голубой бумаги, карандаши, клей.
◈Предложите малышу сделать домик для маленьких рыбок –аквариум. Положите на стол лист бумаги и нарисуйте на нем водоросли. Поясняйте ребенку, что вы делаете. Рассказывайте, как живут рыбки в своих домиках.
◈А теперь попросите малыша найти маленьких рыбок, для того чтобы заселить их в аквариум. Пусть кроха самостоятельно отберет рыбок и разместит их на листе.
◈Рыбок можно приклеить, показывая, как это делается.
◈Поместите аквариум на видное место и периодически обновляйте его содержимое.