В тот день они весело в школу шагали,
Было мирное небо над их головой,
И о том, что случится, конечно, не знали,
Тот праздник для них обернулся бедой.
В России ежегодно отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Это не просто очередной профессиональный праздник, да, и праздником этот день никак не назовешь. Ведь в нашей стране трагическая дата 3 сентября теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане с 1 по 3 сентября 2004 года. 3 сентября в России принято вспоминать жертв террористических актов, а так же сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга. Вспоминая жертвы Беслана, мы едины в намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. Бдительность, ответственность каждого из нас составляют арсенал антитеррористической коалиции. Мы должны помнить, что любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии.
Важно помнить, что с терроризмом следует не только и не столько бороться, сколько предупреждать его возникновение. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить разрастание социальной базы терроризма. К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения, которое осуществляется в разных направлениях: работа с детьми; родителями; педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
У нас в детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Перед педагогами стояли задачи:
научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации;
формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов;
привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях;
воспитывать у дошкольников основы толерантности.
Для решения этих задач были проведены мероприятия:
Педагоги провели познавательную беседу с детьми на темы: «Терроризм и личная безопасность», «Правила поведения при обнаружении посторонних предметов на улице, в детском саду», «Трагедия в Беслане», «Осторожно незнакомец».
Дети совместно с педагогами изготовили плакаты с лозунгами «Мы против террора, мы за мир».
Рисование на асфальте «Я люблю мир!».
Консультации для родителей «Как вести себя в чрезвычайной ситуации», «Безопасность ваших детей».
День солидарности в борьбе с терроризмом — это не только дань памяти о погибших, это миг, когда каждый житель нашей страны должен задуматься о том, что, только объединившись вместе и с уважением относясь к другим нациям и религиям, можно побороть ту ненависть, под названием «терроризм».