Доступная среда

Обновлено 14.01.2021 13:32
Просмотров: 366

«Доступность – это не только сооружение пандусов,

специальных лифтов, приспособление дорог и общественного

транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка

под нужды инвалидов правил работы наших социальных,  

информационных и прочих служб»

В.В. Путин


Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики. Создание доступной среды регламентирует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, в реализации которой   участвует и наш детский сад.

Организационно-педагогические условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования детьми с особыми потребностями.

Неотъемлемой частью создания доступной «без барьерной» среды является материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.

Информация о наличии:

специально оборудованные учебные кабинеты

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.

logoped21

-

объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.

-

библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация не имеет библиотеки.

-

объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материальная база образовательной организации позволяет обеспечить необходимые условия для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, занятий лечебной физкультурой, в группах, где находятся дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал. Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.

-

средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.

-

обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

Условия для детей нашего детского сада обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм, возможности для беспрепятственного доступа воспитанников к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Для этого при входе в здание и внутри его оборудованы различные пандусы.

dostyp21

Копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)

Копия плана мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)

-

специальные условия питания

В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник согласно утвержденному примерному 10-дневному меню (просмотреть PDF-копию). Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.

Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.

Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.

Льгота в размере 100 процентов от установленной платы предоставляется детям-инвалидам, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного четырехразового питания. Основанием для предоставления льготы является справка о наличии инвалидности и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку-инвалиду бесплатного питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного питания воспитанников с инвалидностью обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.

-

специальные условия охраны здоровья

В штат специалистов образовательной организации входят учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее профессиональное образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции.

-

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).

-

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

-

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.

-

наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Образовательная организация не имеет общежитий и интернатов 

-

количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

Образовательная организация не имеет общежитий и интернатов.