«Доступность – это не только сооружение пандусов,
специальных лифтов, приспособление дорог и общественного
транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка
под нужды инвалидов правил работы наших социальных,
информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики. Создание доступной среды регламентирует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, в реализации которой участвует и наш детский сад.
Организационно-педагогические условия ориентированы на полноценное и эффективное получение образования детьми с особыми потребностями.
Неотъемлемой частью создания доступной «без барьерной» среды является материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение.
Информация о наличии:
специально оборудованные учебные кабинеты
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.
-
объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для проведения практических занятий с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.
-
библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация не имеет библиотеки.
-
объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материальная база образовательной организации позволяет обеспечить необходимые условия для сопровождения детей с особыми образовательными потребностями: спортивный зал оснащен тренажерами и оборудованием для проведения оздоровительных занятий, занятий лечебной физкультурой, в группах, где находятся дети с ОВЗ, есть необходимое оборудование и развивающий материал. Уделяется также большое внимание организации двигательного режима на свежем воздухе. На территории имеется спортивно-игровое оборудование.
-
средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.
-
обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Условия для детей нашего детского сада обеспечивают соблюдение санитарно-гигиенических норм, возможности для беспрепятственного доступа воспитанников к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Для этого при входе в здание и внутри его оборудованы различные пандусы.
Копия паспорта доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)
Копия плана мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования (просмотреть PDF-копию)
-
специальные условия питания
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник согласно утвержденному примерному 10-дневному меню (просмотреть PDF-копию). Меню составлено в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Питание организовано в соответствии с десятидневным цикличным меню.
Организация питания находится под постоянным контролем у администрации детского сада.
Льгота в размере 25 процентов от установленной платы предоставляется детям с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак). Основанием для предоставления льготы является заключение психолого-медико-педагогической комиссии об установлении статуса ребенка с ОВЗ и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку с ограниченными возможностями здоровья бесплатного двухразового питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного двухразового питания (завтрак и второй завтрак) воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.
Льгота в размере 100 процентов от установленной платы предоставляется детям-инвалидам, осваивающими адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования в целях организации бесплатного четырехразового питания. Основанием для предоставления льготы является справка о наличии инвалидности и приказ руководителя дошкольной образовательной организации о предоставлении ребенку-инвалиду бесплатного питания. Финансирование расходов на организацию бесплатного питания воспитанников с инвалидностью обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.
-
специальные условия охраны здоровья
В штат специалистов образовательной организации входят учитель-логопед, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре. Все специалисты имеют высшее профессиональное образование, и непрерывно повышают свои профессиональные компетенции.
-
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Официальный сайт детского сада имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению).
-
электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
-
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинет учителя-логопеда оборудован техническими средствами обучения. Учитель-логопед в своей работе использует специальные образовательные программ и методы обучения и воспитания. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Такая форма организации работы образовательной организации способствует достижению детьми прогресса в своем психофизическом и социальном развитии.
-
наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Образовательная организация не имеет общежитий и интернатов
-
количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Образовательная организация не имеет общежитий и интернатов.