DJ Education - шаблон joomla Авто
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Новости

Немного о себе. Я педагог.

1Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

Омар Хайям

 .

.

.

.

 orig

У меня выбор жизненного пути не случаен. Он уходит своими корнями в детство. Оно похоже на детство миллионов советских детей. Родилась я в Моршанске и ходила в детский сад №6. Сколько воспоминаний связано с этим местом. Воспитателями у меня были Старчикова Нина Григорьевна   и Римма Сергеевна Урбан. Это были добрые, заботливые и творческие педагоги, которые старались привить нам, своим воспитанникам, самостоятельность, воспитывали в нас сопереживание и сочувствие к окружающему: людям, животным, растениям. Мы любили и уважали своих воспитателей. Многие девочки нашей группы, во время игры в «Детский сад», хотели быть именно воспитателем, которого непременно звали Нина Григорьевна   и Римма Сергеевна. Перевоплощение в воспитателя продолжалось и вне стен детского сада. Мне нравилось возиться с малышами, придумывать игры, загадывать загадки, устраивать маленькие концерты.  

В школьные годы моё шефство не закончилось, я стала вожатой у младших школьников. Пролетели школьные годы, и передомной встал вопрос о выборе профессии. Раздумья были недолгими, я буду воспитателем. Мне нравилось учиться, получать знания о воспитании детей. С нетерпением мы ждали практики, чтобы пообщаться с детьми, поиграть с ними, провести занятия, вечера досуга и, конечно же, встретиться с любимыми наставниками-воспитателями. А дальше – любимая работа воспитателем в детском саду№16. Коллектив был сплоченный и дружный. Меня, молодого специалиста, приняли тепло. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ними выполнять задания, рисовать, удивляться окружающему, делать новые открытия, жить их жизнью и вместе с ними радоваться успехам. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо приласкать и пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Сейчас имея за плечами 27 лет стажа, я с уверенностью могу сказать - очень интересная и нужная профессия воспитатель, однако не каждый человек, получив её может стать хорошим воспитателем. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное. Все мы знаем, что от настроения воспитателя зависит очень многое: ласков он или груб с воспитанниками, занижает ли способности детей или хвалит их и дает шанс в другой раз сделать ещё лучше. Очевидно одно, если он по-настоящему любит детей и свою работу, то непременно всё у него получиться и дети ответят ему любовью и послушанием.

Сегодня я работаю старшим воспитателем. Моя основная работа – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности дошкольного учреждения моё влияние опосредственно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и научить этому педагогов. Показать тот или иной приём на практике, объяснить методику, при необходимости активно включиться в педагогический процесс, а для этого я часто бываю в группах, наблюдаю, оцениваю, корректирую работу педагогов. Главный метод в моём арсенале – это убеждение и доказательство. Даже если воспитатель делает что-то неправильно, я стараюсь убедить и доказать, почему этот метод работы с детьми не эффективен, и подсказать, как сделать лучше. При этом важно уметь прислушаться к тому, что говорит педагог. Умение слушать и слышать собеседника всегда оценивается позитивно. В свое работе старшим воспитателем, я учитываю интересы и пожелания педагогов. Педагогам больше нравиться, когда их не консультируют как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому использую такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, дискуссии, круглые столы, мозговую атаку, которые дают наибольший результат. Коллектив педагогов всегда неоднороден: одни стремятся к творчеству, всё время что-то придумывают, предлагают; другие – добросовестно выполняют работу, но не проявляют особой инициативы. Учитывая это, проектирую методическую работу, включающую деятельность по созданию, внедрению и распространению лучшего педагогического опыта. Особого внимания требуют молодые специалисты. Молодым педагогам необходимо помочь адаптироваться в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. Адаптация во многом зависит от психологического климата в учреждении. От того как новичка встретят коллектив, будет зависеть последующая успешность специалиста. В коллективах, где опора на положительные качества воспитателя сочетается с высокой требовательностью к нему, живут хорошие традиции, дух высокой ответственности, товарищеской взаимопомощи, творческой инициативы. Начинающий воспитатель быстро и безболезненно входит в педагогический коллектив. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию познавательного интереса к профессии, активному освоению приёмов работы с детьми и родителями. Активно используются такие формы как, открытые занятия, семинары-практикумы, решение педагогических ситуаций. Всё это позволяет уточнить знания по конкретной теме, расширить кругозор.

Благодаря моей поддержке, как старшего воспитателя, многие педагоги стали участниками, победителями и призерами городских конкурсов, выставок работ, получили заслуженные награды и поощрения. Многие педагоги повысили свою самооценку, профессиональный и творческий потенциал, участвуя в городских конкурсах «Воспитатель года», «Лучший воспитатель».

Современный старший воспитатель – это специалист, эксперт-аналитик, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную работу в своём дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями. Это коммуникативный человек, умеющий слушать других. И самое главное – любящий свою профессию и детей. Главная моя формула успеха – это признание своего труда в глазах коллег и общественности в результате проведенной работы.

gosbar2 Portal Tambov Nov russia Vdetsad index
Rockomnadzor  Persdeti  Anketirovanie  Attectasiya